Социальное обслуживание на дому
Категории граждан, имеющие право на обслуживание на дому:
  • граждане пожилого возраста;
  • инвалиды;
  • граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более 1 месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможность осуществлять за ними уход;
Документы, необходимые для получения государственной услуги:
  • заявление о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг (представителя);
2) копия документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);
3) действующая ИППСУ с прилагаемой к ней выпиской из решения комиссии о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, содержащей сведения о среднем душевом доходе получателя социальных услуг, выданной в порядке, установленном приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 27 октября 2014 г. № 493 «Об утверждении порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании».
По своему желанию получатели социальных услуг (представители) могут представить иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Порядок и условия предоставления услуг


Категории граждан, обслуживаемых в отделе социального обслуживания на дому:
  • граждане (супружеские пары) пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, не имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход (далее — одинокие граждане);
  • граждане (супружеские пары) пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, родственники которых, обязанные в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход, по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраст старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее – одиноко проживающие граждане);
  • граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, проживающие в семьях, совместно проживающие родственники которых, обязанные в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход, по объективным обстоятельствам (частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-инвалида, наличие инвалидности) не имеют возможности осуществлять уход, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее – граждане, проживающие в семьях);
  • граждане пожилого возраста и инвалиды, на жилой площади которых зарегистрированы, но не проживают лица, которые по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять уход (фактическое проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраст старше 60 лет), либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее – граждане, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица);
  • граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью или полученными травмами, родственники у которых отсутствуют, либо по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраст старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее – одинокие и одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста);
Условия и порядок приема граждан на обслуживание в отделе социального обслуживания на дому:
  1. Для зачисления на обслуживание в отдел социального обслуживания на дому граждане предоставляют следующие документы:
  • документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт; заграничный паспорт – для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории РФ; справку об освобождении из мест лишения свободы – для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);
  • заявление гражданина (законного представителя гражданина), нуждающегося в социальном обслуживании на дому, поданное по месту жительства (месту пребывания) в письменной или электронной форме;
  • индивидуальную программу предоставления социальных услуг;
  • медицинское заключение установленного образца;
  • справку о составе семьи;
  • СНИЛС;
  • документ о праве на льготы (при наличии).
  1. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между организацией и гражданином или его законным представителем, в течение суток от даты представления индивидуальной программы.
  2. Одинокие трудоспособные граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в посторонней поддержке в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, зачисляются в социальный отдел на временное обслуживание.
Право на внеочередное предоставление социальных услуг в отделе социального обслуживания на дому имеют:
  • инвалиды Великой Отечественной войны;
  • участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица.
Право на первоочередное предоставление социальных услуг в отделе социального обслуживания на дому имеют:
  • а) ветераны Великой Отечественной войны, за исключением категорий граждан, указанных в предыдущем пункте;
  • б) инвалиды первой группы;
  • в) одинокие граждане старше 80 лет.



Правила поведения граждан при социальном обслуживании на дому


Социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социальных услуг на основании договора, заключенного в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
1. При получении социального обслуживания на дому:
1.1. Граждане имеют право на:
— информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;
— выбор вида и объемов оказываемых социальных услуг;
— уважительное и гуманное отношение;
— конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании социальных услуг;
— отказ от предоставления социальных услуг, в том числе на определенный срок, который оформляется в письменном виде;
— информирование о нарушении договорных обязательств или некорректном поведении по отношению к гражданину, допущенных сотрудником при оказании социальных услуг;
— защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
1.2. Граждане обязаны:
— представлять достоверную и исчерпывающую информацию, необходимую для осуществления социального обслуживания;
— соблюдать условия заключенного договора;
— формировать заказ на покупку товаров и услуг не позднее дня, предшествующего дню планового посещения;
— своевременно обеспечивать социального работника денежными средствами в размере, достаточном для приобретения заказываемых продовольственных и промышленных товаров, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других товаров и услуг;
— находиться дома в дни планового посещения либо заранее за 1-2 дня оповещать социального работника или его непосредственного руководителя о планируемом отсутствии;
— обеспечивать беспрепятственный доступ социального работника в жилое помещение в установленное для посещения время;
— создавать условия, исключающие опасность для жизни и здоровья лиц, осуществляющих социальное обслуживание;
— поддерживать должное санитарное состояние жилища;
— соблюдать правила личной гигиены;
— соблюдать общепризнанные нормы поведения;
— самостоятельно содержать домашних животных;
— уважительно относиться к социальному работнику;
— в дни планового посещения не находиться в состоянии опьянения, под воздействием наркотических средств и психотропных веществ, кроме случаев их употребления по назначению врача;
— не употреблять в общении с социальным работником нецензурную брань, не применять физическое насилие и другие действия, унижающие человеческое достоинство.
2. В случае неисполнения гражданином пунктов 1.2 настоящих Правил Исполнитель обязан в письменном виде уведомить гражданина о возможных последствиях его действий. При повторном нарушении Исполнитель вправе принять решение о расторжении договора о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
При отказе граждан от социального обслуживания на дому при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение их состояния, гражданам или их законным представителям Исполнителем доводится информация о последствиях принятого решения

Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме:
Единый портал государственных и муниципальных услуг (портал Госуслуг) – это федеральная государственная информационная система, которая обеспечивает гражданам, предпринимателям и юридическим лицам доступ к сведениям о государственных и муниципальных учреждениях и оказываемых ими электронных услугах.
Портал Госуслуг доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://www.gosuslugi.ru/ иорганизован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации по государственным и муниципальным услугам.
С помощью портала можно:
-получить услугу в электронном виде,
-получить информацию о государственной услуге, в том числе о месте получения, стоимости, сроке оказания и форме документов, которые нужно приложить при оформлении услуги,
-получить информацию о государственных и муниципальных учреждениях.
Преимущества получения услуг в электронном виде:
-упрощение получения государственной и муниципальной услуги и другой полезной информации,
-сокращение временных затрат, вязанных с получением государственных слуг (экономится время граждан, необходимое для поездки, а также проведения в очереди для получения услуг),
-уменьшение финансовых издержек граждан (направить заявку для получения государственных услуг можно из любой точки местонахождения посредством сети интернет в удобное время, не тратя денег на поездку в транспорте до места, где ведется прием граждан),
-сокращение количества предоставляемых документов,
-ликвидация бюрократических проволочек вследствие внедрения электронного документооборота,
-снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками,
-снижение административных барьеров и повышение доступности получения государственных и муниципальных услуг,
-информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению.
Чтобы получить услуги федерального, регионального и муниципального уровня необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/
.

Made on
Tilda